Женщины-ученые в средневековом исламе

Research output

Abstract

Многие мусульмане и европейцы сегодня ошибочно полагают, что религиозные науки в мусульманском мире были и остаются прежде всего уделом мужчин. В силу ряда причин возможности женщин для получения соответствующего образования ограниченны и были таковыми в предшествующую эпоху. В статье предпринята попытка подробнее рассмотреть, в том числе на конкретных примерах, почерпнутых из средневековых сборников биографий, каков был вклад женщин-ученых в формирование корпуса религиозных знаний и их передачу, насколько высок был их авторитет, каково их участие в процессе обучения и какие факторы могли способствовать образованию женщин. Актуальность статьи в том, что превратно понимаемая роль женщины в исламе сегодня является источником конфликтов, а выработка более адекватного представления о ней может помочь их решению. Abstract: There exists, among Muslims and non-Muslims alike, a wide-spread fallacy according to which women received little or no education in Islam and consequently had little or no part in the propagat
Original languageUndefined
Pages (from-to)60-73
JournalAsiatica: труды по философии и культурам Востока
Volume9
Publication statusPublished - 2015
Externally publishedYes

Cite this

@article{827e7738d2774ea6a6dfdde5757599db,
title = "Женщины-ученые в средневековом исламе",
abstract = "Многие мусульмане и европейцы сегодня ошибочно полагают, что религиозные науки в мусульманском мире были и остаются прежде всего уделом мужчин. В силу ряда причин возможности женщин для получения соответствующего образования ограниченны и были таковыми в предшествующую эпоху. В статье предпринята попытка подробнее рассмотреть, в том числе на конкретных примерах, почерпнутых из средневековых сборников биографий, каков был вклад женщин-ученых в формирование корпуса религиозных знаний и их передачу, насколько высок был их авторитет, каково их участие в процессе обучения и какие факторы могли способствовать образованию женщин. Актуальность статьи в том, что превратно понимаемая роль женщины в исламе сегодня является источником конфликтов, а выработка более адекватного представления о ней может помочь их решению. Abstract: There exists, among Muslims and non-Muslims alike, a wide-spread fallacy according to which women received little or no education in Islam and consequently had little or no part in the propagat",
keywords = "Education of women in Islam, women Islamic scholars, women teachers in Islam, women hadith transmitters, faqiha, ‘alima, muhadditha. Женское образование в исламе, мусульманские женщины-ученые, женщины-передатчицы хадисов, факиха, ʻалима, мухаддиса, роль женщины в исламе",
author = "Усеинова, {С. Р.}",
year = "2015",
language = "не определен",
volume = "9",
pages = "60--73",
journal = "Asiatica: труды по философии и культурам Востока",
issn = "1819-446X",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",

}

TY - JOUR

T1 - Женщины-ученые в средневековом исламе

AU - Усеинова, С. Р.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Многие мусульмане и европейцы сегодня ошибочно полагают, что религиозные науки в мусульманском мире были и остаются прежде всего уделом мужчин. В силу ряда причин возможности женщин для получения соответствующего образования ограниченны и были таковыми в предшествующую эпоху. В статье предпринята попытка подробнее рассмотреть, в том числе на конкретных примерах, почерпнутых из средневековых сборников биографий, каков был вклад женщин-ученых в формирование корпуса религиозных знаний и их передачу, насколько высок был их авторитет, каково их участие в процессе обучения и какие факторы могли способствовать образованию женщин. Актуальность статьи в том, что превратно понимаемая роль женщины в исламе сегодня является источником конфликтов, а выработка более адекватного представления о ней может помочь их решению. Abstract: There exists, among Muslims and non-Muslims alike, a wide-spread fallacy according to which women received little or no education in Islam and consequently had little or no part in the propagat

AB - Многие мусульмане и европейцы сегодня ошибочно полагают, что религиозные науки в мусульманском мире были и остаются прежде всего уделом мужчин. В силу ряда причин возможности женщин для получения соответствующего образования ограниченны и были таковыми в предшествующую эпоху. В статье предпринята попытка подробнее рассмотреть, в том числе на конкретных примерах, почерпнутых из средневековых сборников биографий, каков был вклад женщин-ученых в формирование корпуса религиозных знаний и их передачу, насколько высок был их авторитет, каково их участие в процессе обучения и какие факторы могли способствовать образованию женщин. Актуальность статьи в том, что превратно понимаемая роль женщины в исламе сегодня является источником конфликтов, а выработка более адекватного представления о ней может помочь их решению. Abstract: There exists, among Muslims and non-Muslims alike, a wide-spread fallacy according to which women received little or no education in Islam and consequently had little or no part in the propagat

KW - Education of women in Islam

KW - women Islamic scholars

KW - women teachers in Islam

KW - women hadith transmitters

KW - faqiha

KW - ‘alima

KW - muhadditha. Женское образование в исламе

KW - мусульманские женщины-ученые

KW - женщины-передатчицы хадисов

KW - факиха

KW - ʻалима

KW - мухаддиса

KW - роль женщины в исламе

M3 - статья

VL - 9

SP - 60

EP - 73

JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

SN - 1819-446X

ER -