Глава 5. Инструкция

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterpeer-review

Abstract

Коллективная монография преподавателей филологического факультета СПбГУ (каф. рус. яз. как иностранного и методики его преподавания) и Зальцбургского университета посвящена наблюдению над организацией функционально-смысловых типов речи (описания, повествования, рассуждения, представленного его разновидностями: объяснением, доказательством, инструкцией). В основу анализа положены модели коммуникативной структуры предложений / высказываний, составляющих данные типы речи. Большое внимание уделяется рассмотрению исходных языковых форм, формирующих каждый тип, и их усложнение в референтном и модальном аспектах. Исследуется взаимодействие этих типов речи в тексте.
Книга адресована лингвистам, преподавателям русского языка в школе и вузе, в том числе обучающим русскому языку как иностранному, и всем интересующимся культурой русской речи.
Original languageRussian
Title of host publicationФункционально-смысловые единицы речи:типология, исходные модели и принципы развёртывания
EditorsКира Анатольевна Рогова
Place of PublicationСанкт-Петербург
Publisher"Златоуст"
Chapter5
Pages261-307
Number of pages47
ISBN (Print)978-5-86547-951-2
StatePublished - 2017

Cite this