ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ.

Research output

Abstract

In the report we present our version of interpretation of three intentions' co-relation of the Gadamers' philosophical hermeneutic project. The first intention has to do with evaluation of trend towards the revision of Kant's esthetics paradigma (criticism of “subjectivation” of esthetics), reinterpretation of presuppositions of philosophy of self-conscience, critic of “esthetic experience's” abstraction. The second intention can be called revision of hermeneutics's aims in the field of critics of “romantic hermeneutics” approach's limitation. The third intention represents the relation of two others mentioned above towards the anthropological problematic. The report explains the hypothesis of anthropological horizon of Gadamer's ideas, noticed better in the place where he insists on “existential modality” of comprehention. To prove this hypothesis we have used J.Grondin on origins of creation of “Truth and method”, as well as on trends towards “anti-esthetics”, seen in critics of “esthetic conscience”. Critics of Gadamer by Oscar Becker allows set disagreements with union of comprehention theory and Gadamer's project of Dasein analytic. A number of mutually excluded pretentions concerning such important elements of germenvtic theory, as existential history conception. Can't be put apart Gadamer's gemenevtic intention of playing the role of first philosophy, witch he explained equally ambitious and incorrect presupposition to “ follow the way back of the Hegel's “Phenomenology of spirit“, since in every subjectivation its determinative substantivance has to be shown”. Based on the interpretation of phylosophical germenevtics of H.-R.Jauss and I.Inishev is presented our interpretation of Gadamer's iniciatives based on the notion of “horizons merger” and “mediation”.
Original languageRussian
Title of host publicationПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления
Place of PublicationСанкт-Петербург
Number of pages9
Publication statusPublished - 13 Jul 2019

Cite this

Ананьева, Е. М. (2019). ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. In ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления Санкт-Петербург.
Ананьева, Екатерина Михайловна. / ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург, 2019.
@inbook{39a084b03cd14a51a16c45c1c3ef9dbf,
title = "ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ.",
abstract = "В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».",
author = "Ананьева, {Екатерина Михайловна}",
year = "2019",
month = "7",
day = "13",
language = "русский",
booktitle = "ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления",

}

Ананьева, ЕМ 2019, ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. in ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург.

ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. / Ананьева, Екатерина Михайловна.

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург, 2019.

Research output

TY - CHAP

T1 - ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ.

AU - Ананьева, Екатерина Михайловна

PY - 2019/7/13

Y1 - 2019/7/13

N2 - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».

AB - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».

M3 - иная часть книжной публикации

BT - ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления

CY - Санкт-Петербург

ER -

Ананьева ЕМ. ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. In ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург. 2019