Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства

Research output

Abstract

Фильм Висконти, действие которого происходит где-то гораздо дальше, чем тосканский Ливорно, где-то в пространствах внутренних миров героев – это, прежде всего, явление киноискусства. Почти хореографически режиссер выстраивает свой рассказ из пластических визуальных метафор. Здесь не только есть сюжет и текст Достоевского, здесь – на уровне киноязыка – вскрывается и обретает осязаемые, чувственные формы подтекст повести. И в этом главные, не «мелодрамные», а скорее драматические и чисто художественные загадки этого киношедевра.
Original languageRussian
Title of host publicationГалактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти
Subtitle of host publicationПроблема перевода литературы на язык визуального искусства
EditorsГеннадий Владимирович Стадников
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherИздательство РГПУ им. А.И. Герцена
ChapterСинтез искусств
Pages75-84
Number of pages9
Volume21
ISBN (Print)978-5-00105-205-0
Publication statusPublished - 2017

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Боборыкина, Т. А. (2017). Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. In Г. В. Стадников (Ed.), Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства (Vol. 21, pp. 75-84). [3] Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.
Боборыкина, Татьяна Александровна. / Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти : Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. editor / Геннадий Владимирович Стадников. Vol. 21 Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. pp. 75-84
@inproceedings{54d4c80f9c504885bcaea181e394547c,
title = "Галактики означающих: {"}Белые ночи{"} Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства",
abstract = "Фильм Висконти, действие которого происходит где-то гораздо дальше, чем тосканский Ливорно, где-то в пространствах внутренних миров героев – это, прежде всего, явление киноискусства. Почти хореографически режиссер выстраивает свой рассказ из пластических визуальных метафор. Здесь не только есть сюжет и текст Достоевского, здесь – на уровне киноязыка – вскрывается и обретает осязаемые, чувственные формы подтекст повести. И в этом главные, не «мелодрамные», а скорее драматические и чисто художественные загадки этого киношедевра.",
author = "Боборыкина, {Татьяна Александровна}",
note = "Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского//Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994, Т.2. Зоркая Н. Русская школа экранизации // Экранные искусства и литература: Немое кино.- М.: 1991 Козлов Л. Лукино Висконти и его кинематограф. М., 1987 Пьеро Нелли. Белые ночи./«Искусство кино», 1957, №12// Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М: Искусство, 1986. Сараскина Л. История и география «Белых ночей // Проблемы языка, перевода и литературы: Сборник научных трудов. Серия «Язык. Культура. Коммуникация». Выпуск 19. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, июнь 2016 Dan Schneider. 'White Nights' Movie Review: Luchino Visconti Un-Hollywoodian Love Story// www.altfg.com/film/white-nights/ Geoffrey Nowell-Smith. Le notti bianche// https://www.criterion.com/current/posts/374-le-notti-bianche, 2005",
year = "2017",
language = "русский",
isbn = "978-5-00105-205-0",
volume = "21",
pages = "75--84",
editor = "Стадников, {Геннадий Владимирович}",
booktitle = "Галактики означающих: {"}Белые ночи{"} Достоевского в интерпретации Лукино Висконти",
publisher = "Издательство РГПУ им. А.И. Герцена",
address = "Российская Федерация",

}

Боборыкина, ТА 2017, Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. in ГВ Стадников (ed.), Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. vol. 21, 3, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, pp. 75-84.

Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти : Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. / Боборыкина, Татьяна Александровна.

Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. ed. / Геннадий Владимирович Стадников. Vol. 21 Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. p. 75-84 3.

Research output

TY - GEN

T1 - Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти

T2 - Проблема перевода литературы на язык визуального искусства

AU - Боборыкина, Татьяна Александровна

N1 - Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского//Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994, Т.2. Зоркая Н. Русская школа экранизации // Экранные искусства и литература: Немое кино.- М.: 1991 Козлов Л. Лукино Висконти и его кинематограф. М., 1987 Пьеро Нелли. Белые ночи./«Искусство кино», 1957, №12// Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М: Искусство, 1986. Сараскина Л. История и география «Белых ночей // Проблемы языка, перевода и литературы: Сборник научных трудов. Серия «Язык. Культура. Коммуникация». Выпуск 19. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, июнь 2016 Dan Schneider. 'White Nights' Movie Review: Luchino Visconti Un-Hollywoodian Love Story// www.altfg.com/film/white-nights/ Geoffrey Nowell-Smith. Le notti bianche// https://www.criterion.com/current/posts/374-le-notti-bianche, 2005

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Фильм Висконти, действие которого происходит где-то гораздо дальше, чем тосканский Ливорно, где-то в пространствах внутренних миров героев – это, прежде всего, явление киноискусства. Почти хореографически режиссер выстраивает свой рассказ из пластических визуальных метафор. Здесь не только есть сюжет и текст Достоевского, здесь – на уровне киноязыка – вскрывается и обретает осязаемые, чувственные формы подтекст повести. И в этом главные, не «мелодрамные», а скорее драматические и чисто художественные загадки этого киношедевра.

AB - Фильм Висконти, действие которого происходит где-то гораздо дальше, чем тосканский Ливорно, где-то в пространствах внутренних миров героев – это, прежде всего, явление киноискусства. Почти хореографически режиссер выстраивает свой рассказ из пластических визуальных метафор. Здесь не только есть сюжет и текст Достоевского, здесь – на уровне киноязыка – вскрывается и обретает осязаемые, чувственные формы подтекст повести. И в этом главные, не «мелодрамные», а скорее драматические и чисто художественные загадки этого киношедевра.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-00105-205-0

VL - 21

SP - 75

EP - 84

BT - Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти

A2 - Стадников, Геннадий Владимирович

PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена

CY - Санкт-Петербург

ER -

Боборыкина ТА. Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. In Стадников ГВ, editor, Галактики означающих: "Белые ночи" Достоевского в интерпретации Лукино Висконти: Проблема перевода литературы на язык визуального искусства. Vol. 21. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. p. 75-84. 3