«Габитус факультета» и социализация студентов классического университета

Ирина Леонидовна Сизова, Тимур Хусяинов, Алена Ермилова

Research output

Abstract

Целью статьи является теоретическое изучение и эмпирическое исследование коллективных габитусов,укорененных в классическом типе российского университета, и их влияния на социализацию студентов, шансы получения качественного профессионального образования, будущее социальное положение. В ходе стандартизированного анкетного опроса были исследованы мнения и оценки студентов первых и последних кур-
сов всех специальностей и направлений подготовки по широкому кругу вопросов, затрагивающих их учебу и жизнь в инновационном университете. В результате анализа полученных данных в контексте теории капиталов и габитуса П. Бурдье сформулированы выводы о роли обновляемого университета в качестве значимого агента социализации студенческой молодежи, формировании установок в отношении профессиональной
жизни, оснований для поддержания и/или развития социального неравенства в обществе. В практическом плане итоги исследования являются основой для разработки модели кураторства на факультете социальных наук, а также модернизации образовательной, научной и воспитательной работы со студентами.
Original languageRussian
Pages (from-to)84-90
Number of pages7
JournalВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
Volume36
Issue number4
Publication statusPublished - 2014

Cite this

@article{3ea1cb67ae394655a1cf29fe58489333,
title = "«Габитус факультета» и социализация студентов классического университета",
abstract = "Целью статьи является теоретическое изучение и эмпирическое исследование коллективных габитусов,укорененных в классическом типе российского университета, и их влияния на социализацию студентов, шансы получения качественного профессионального образования, будущее социальное положение. В ходе стандартизированного анкетного опроса были исследованы мнения и оценки студентов первых и последних кур-сов всех специальностей и направлений подготовки по широкому кругу вопросов, затрагивающих их учебу и жизнь в инновационном университете. В результате анализа полученных данных в контексте теории капиталов и габитуса П. Бурдье сформулированы выводы о роли обновляемого университета в качестве значимого агента социализации студенческой молодежи, формировании установок в отношении профессиональнойжизни, оснований для поддержания и/или развития социального неравенства в обществе. В практическом плане итоги исследования являются основой для разработки модели кураторства на факультете социальных наук, а также модернизации образовательной, научной и воспитательной работы со студентами.",
keywords = "социализация, габитус факультета, социальное пространство, культурный капитал, сти- ли жизни, классический университет",
author = "Сизова, {Ирина Леонидовна} and Тимур Хусяинов and Алена Ермилова",
year = "2014",
language = "русский",
volume = "36",
pages = "84--90",
journal = "ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО",
issn = "1993-1778",
publisher = "Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского",
number = "4",

}

TY - JOUR

T1 - «Габитус факультета» и социализация студентов классического университета

AU - Сизова, Ирина Леонидовна

AU - Хусяинов, Тимур

AU - Ермилова, Алена

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Целью статьи является теоретическое изучение и эмпирическое исследование коллективных габитусов,укорененных в классическом типе российского университета, и их влияния на социализацию студентов, шансы получения качественного профессионального образования, будущее социальное положение. В ходе стандартизированного анкетного опроса были исследованы мнения и оценки студентов первых и последних кур-сов всех специальностей и направлений подготовки по широкому кругу вопросов, затрагивающих их учебу и жизнь в инновационном университете. В результате анализа полученных данных в контексте теории капиталов и габитуса П. Бурдье сформулированы выводы о роли обновляемого университета в качестве значимого агента социализации студенческой молодежи, формировании установок в отношении профессиональнойжизни, оснований для поддержания и/или развития социального неравенства в обществе. В практическом плане итоги исследования являются основой для разработки модели кураторства на факультете социальных наук, а также модернизации образовательной, научной и воспитательной работы со студентами.

AB - Целью статьи является теоретическое изучение и эмпирическое исследование коллективных габитусов,укорененных в классическом типе российского университета, и их влияния на социализацию студентов, шансы получения качественного профессионального образования, будущее социальное положение. В ходе стандартизированного анкетного опроса были исследованы мнения и оценки студентов первых и последних кур-сов всех специальностей и направлений подготовки по широкому кругу вопросов, затрагивающих их учебу и жизнь в инновационном университете. В результате анализа полученных данных в контексте теории капиталов и габитуса П. Бурдье сформулированы выводы о роли обновляемого университета в качестве значимого агента социализации студенческой молодежи, формировании установок в отношении профессиональнойжизни, оснований для поддержания и/или развития социального неравенства в обществе. В практическом плане итоги исследования являются основой для разработки модели кураторства на факультете социальных наук, а также модернизации образовательной, научной и воспитательной работы со студентами.

KW - социализация, габитус факультета, социальное пространство, культурный капитал, сти- ли жизни, классический университет

M3 - статья

VL - 36

SP - 84

EP - 90

JO - ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

JF - ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

SN - 1993-1778

IS - 4

ER -