«Влияние структуры семьи на совладающее поведение и детско-родительские отношения в семьях глухих детей»

Н.Ф. Михайлова, К.Ю. Максимова

Research output

Abstract

Паттерн копинг-поведения глухого ребенка формируется под воздействием ряда факторов, среди которых семейным процессам принадлежит ведущая роль. Отношения с родителями, личность родителя (его копинг-стиль) превращаются в фактор внутренних психологически мотивированных условий развития и адаптации глухого ребенка, которые опосредованы функционированием (структурой) его семьи. В семьях с единственным родителем дети взрослеют быстрее, о чем свидетельствует их копинг, который направлен на решение проблемной ситуации и принятие ответственности. В полных семьях детям больше свойственен эмоционально-фокусированный копинг (поиск социальной поддержки, избегание, дистанцирование, экстернализация). Одинокие матери чаще используют активный копинг (планирование решения проблемы, самоконтроль, конфронтация, дистанцирование), что свидетельствует о более высоком уровне стресса в их жизни.
Original languageUndefined
Pages (from-to)351-357
JournalПроблемы современного педагогического образования
VolumeВыпуск 51
Issue numberчасть II
Publication statusPublished - 2016
Externally publishedYes

Cite this