Влияние акустических эмоциональных стимулов на внимание при выполнении зрительной когнитивной задачи

А.С.-Р. Вайсертрейгер, В.Ю. Иванова

Research output: Contribution to journalArticle

Abstract

Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в
Original languageRussian
Pages (from-to)14-26
Number of pages13
JournalСЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
Volume28
Issue number2
StatePublished - 2014

Scopus subject areas

  • Neuroscience(all)

Cite this