Abstract
Статья посвящена изучению феномена «бремени иностранца» (liability of foreignness - LOF) в процессе интернационализации российских компаний. Авторы оценивают степень воздействия эффекта страны происхождения как важнейшего проявления LOF на процесс интернационализации российских компаний и исследуют механизмы влияния этого эффекта на российские компании. Выявляются источники конкурентных преимуществ, способных помочь российским компаниям преодолеть эффект LOF. На примере крупнейшей российской энергетической компании «Интер РАО ЕЭС» в статье определяются факторы, препятствующие развитию и реализации компанией конкурентных преимуществ для зарубежных рынков, дается оценка потенциально привлекательных рынков с целью выбора наиболее подходящей стратегии для уменьшения негативных эффектов, связанных с «бременем иностранца», а также предлагаются рекомендации, связанные с выбором целевых рынков, основанные на минимизации эффекта страны происхождения для компании.
Original language | Russian |
---|---|
Pages (from-to) | 39-73 |
Journal | ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ |
Issue number | 2 |
Publication status | Published - 2015 |