Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках

Марина Валерьевна Бирюкова, Лада Вячеславовна Максимова

Research outputpeer-review

Original languageRussian
Title of host publicationПерформанс: новые формы присутствия
Subtitle of host publicationМатериалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств
Place of PublicationСанкт-Петербург
Pages92-98
Number of pages6
Publication statusPublished - 2018

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Бирюкова, М. В., & Максимова, Л. В. (2018). Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. In Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств (pp. 92-98). Санкт-Петербург.
Бирюкова, Марина Валерьевна ; Максимова, Лада Вячеславовна. / Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. Санкт-Петербург, 2018. pp. 92-98
@inbook{10bc44c0d3364917b265dccc3afe552e,
title = "Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках",
keywords = "перформанс, мимесис, выставочный проект, симулякр, постмодернизм, performance, contemporary art, mimesis, exhibition project, simulacrum, postmodernism",
author = "Бирюкова, {Марина Валерьевна} and Максимова, {Лада Вячеславовна}",
note = "Статья посвящена рассмотрению качеств мимесиса в перформативных проектах. Аспекты подражания в современном искусстве по преимуществу выходят из сферы классического мимесиса, но некоторые миметические функции сохраняются в концепции куратора. Симулякр как постмодернистская разновидность мимесиса является очевидной характеристикой современного искусства и находит отражение в выставочных проектах, не столько направленных на осмысление современной художественной ситуации, сколько на создание публичного эффекта и медийного отклика. Но традиция мимесиса, сущностно отличная от феномена симулякра, также существует и проявляется в выставочных концепциях, сфокусированных на рефлексии по поводу современных культурных реалий, а также на создании логичной контекстуальной базы для демонстрации перформанса. The article considers the qualities of mimesis in contemporary performance projects. Aspects of imitation in contemporary art mainly do not come from the sphere of classical mimesis, but some mimetic functions are stored in the concept of a curator. Postmodern simulacrum as a kind of mimesis is an obvious characteristic of contemporary art and is reflected in exhibition projects, which are aimed not to understanding of modern artistic situation, but to creating public effect and media response. Nevertheless, the tradition of mimesis, essentially different from the phenomenon of simulacrum, also exists and manifests itself in exhibition concepts, focused on reflection about contemporary cultural realities, as well as on the creation of a logical contextual base for contemporary performance art.",
year = "2018",
language = "русский",
isbn = "978-5-903677-64-1",
pages = "92--98",
booktitle = "Перформанс: новые формы присутствия",

}

Бирюкова, МВ & Максимова, ЛВ 2018, Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. in Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. Санкт-Петербург, pp. 92-98.

Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. / Бирюкова, Марина Валерьевна; Максимова, Лада Вячеславовна.

Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. Санкт-Петербург, 2018. p. 92-98.

Research outputpeer-review

TY - CHAP

T1 - Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках

AU - Бирюкова, Марина Валерьевна

AU - Максимова, Лада Вячеславовна

N1 - Статья посвящена рассмотрению качеств мимесиса в перформативных проектах. Аспекты подражания в современном искусстве по преимуществу выходят из сферы классического мимесиса, но некоторые миметические функции сохраняются в концепции куратора. Симулякр как постмодернистская разновидность мимесиса является очевидной характеристикой современного искусства и находит отражение в выставочных проектах, не столько направленных на осмысление современной художественной ситуации, сколько на создание публичного эффекта и медийного отклика. Но традиция мимесиса, сущностно отличная от феномена симулякра, также существует и проявляется в выставочных концепциях, сфокусированных на рефлексии по поводу современных культурных реалий, а также на создании логичной контекстуальной базы для демонстрации перформанса. The article considers the qualities of mimesis in contemporary performance projects. Aspects of imitation in contemporary art mainly do not come from the sphere of classical mimesis, but some mimetic functions are stored in the concept of a curator. Postmodern simulacrum as a kind of mimesis is an obvious characteristic of contemporary art and is reflected in exhibition projects, which are aimed not to understanding of modern artistic situation, but to creating public effect and media response. Nevertheless, the tradition of mimesis, essentially different from the phenomenon of simulacrum, also exists and manifests itself in exhibition concepts, focused on reflection about contemporary cultural realities, as well as on the creation of a logical contextual base for contemporary performance art.

PY - 2018

Y1 - 2018

KW - перформанс, мимесис, выставочный проект, симулякр, постмодернизм

KW - performance, contemporary art, mimesis, exhibition project, simulacrum, postmodernism

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-903677-64-1

SP - 92

EP - 98

BT - Перформанс: новые формы присутствия

CY - Санкт-Петербург

ER -

Бирюкова МВ, Максимова ЛВ. Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. In Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. Санкт-Петербург. 2018. p. 92-98