Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.

Виктор Георгиевич Власов

Research output

Abstract

Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.
Original languageRussian
Title of host publicationАрхитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.
Place of PublicationЕкатеринбург
Publication statusPublished - 1 Apr 2018

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Власов, В. Г. (2018). Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. In Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. Екатеринбург.
Власов, Виктор Георгиевич. / Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.. Екатеринбург, 2018.
@inbook{5b1b386983b9482c888660a180ce9221,
title = "Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.",
abstract = "Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.",
keywords = "архитектура, архитектоническое мышление, изобразительное искусство, метафора, метонимия, ордер, открытая форма, партиципация, синоптический метод, художественная форма, художественные тропы",
author = "Власов, {Виктор Георгиевич}",
year = "2018",
month = "4",
day = "1",
language = "русский",
booktitle = "Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.",

}

Власов, ВГ 2018, Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. in Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.. Екатеринбург.

Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. / Власов, Виктор Георгиевич.

Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.. Екатеринбург, 2018.

Research output

TY - CHAP

T1 - Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.

AU - Власов, Виктор Георгиевич

PY - 2018/4/1

Y1 - 2018/4/1

N2 - Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.

AB - Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.

KW - архитектура, архитектоническое мышление, изобразительное искусство, метафора, метонимия, ордер, открытая форма, партиципация, синоптический метод, художественная форма, художественные тропы

M3 - статья в сборнике

BT - Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.

CY - Екатеринбург

ER -

Власов ВГ. Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. In Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании.. Екатеринбург. 2018