Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры

Виктор Георгиевич Власов

Research outputpeer-review

Abstract

В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.
Original languageRussian
Title of host publicationАрхитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры
Place of PublicationЕкатеринбург
EditionУралГАХУ
ISBN (Electronic)ISSN 1990-4126
Publication statusPublished - 29 Jun 2018

Scopus subject areas

  • Social Sciences(all)

Cite this

Власов, В. Г. (2018). Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. In Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры (УралГАХУ ed.). Екатеринбург.
Власов, Виктор Георгиевич. / Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. УралГАХУ. ed. Екатеринбург, 2018.
@inbook{294ee7b2dec44399911b3a86407f1242,
title = "Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры",
abstract = "В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.",
keywords = "Ключевые слова: архитектоника, архитектура, время, движение, кинематограф, композиция, пластика, пространство, ритм",
author = "Власов, {Виктор Георгиевич}",
year = "2018",
month = "6",
day = "29",
language = "русский",
booktitle = "Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры",
edition = "УралГАХУ",

}

Власов, ВГ 2018, Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. in Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. УралГАХУ edn, Екатеринбург.

Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. / Власов, Виктор Георгиевич.

Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. УралГАХУ. ed. Екатеринбург, 2018.

Research outputpeer-review

TY - CHAP

T1 - Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры

AU - Власов, Виктор Георгиевич

PY - 2018/6/29

Y1 - 2018/6/29

N2 - В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.

AB - В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.

KW - Ключевые слова: архитектоника, архитектура, время, движение, кинематограф, композиция, пластика, пространство, ритм

M3 - статья в сборнике

BT - Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры

CY - Екатеринбург

ER -

Власов ВГ. Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. In Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. УралГАХУ ed. Екатеринбург. 2018