Description

Результаты проекта направлены на повышение конкурентоспособности современного российского образования в сфере Performing Arts, которая обеспечивается решением следующих задач:
• системная работа по поддержке и воспроизводству уникальных научно-педагогических кадров, обеспечивающих качество образовательного процесса
• эффективное использование национальных и глобальных ресурсов для формирования высокотехнологичной образовательной среды на всех уровнях образования
• активизация мотивационного потенциала обучающихся через имплементацию методик обучения с использованием новых технологий в сочетании с традиционными практиками наставничества.
Выбор принимающей организации обусловлен значительными успехами University of Tsukuba в решении вышеупомянутых задач в области образования на национальном и глобальном уровнях, высокой степенью интернационализации учебного процесса, а также наличием междисциплинарных рабочих групп по профилю проекта. Необходимым для успешной реализации проекта является исследовательский и управленческий опыт принимающего ученого - профессора Масаки Оно (Факультет гуманитарных и социальных наук), являющегося не только специалистом в области межкультурной коммуникации в гуманитарных науках, но и вице-директором Global Education Program for Developing Multilingual Human Resources in Japan, NIS and Baltic Countries, реализуемого на базе принимающего вуза, нацеленного на подготовку "глобальных кадров" для работы в кросс-культурной и мультиязыковой среде.
Научный задел обеспечен исследовательским профилем заявителя, а также результатами выполненного заявителем проекта, поддержанного КНВШ Правительства СПб в 2017 г., "Академическое музыкальное пространство XXI в.: способы освоения", участие в котором в качестве фокус-группы принимали обучающиеся University of Tsukuba. Принимающий вуз имеет ряд междисциплинарных научно-исследовательских подразделений, представляющих научный, методический и организационный интерес для реализации целей проекта, а именно: Tsukuba Brain Center,Institute for Comparative Research in Human and Social Sciences, Advanced Research Initiative for Human High Performance, Center for Research on International Cooperation in Educational Development

Проект обеспечивает экспертную поддержку управленческих решений в области направлений подготовки Performing Arts. Аналитический инструментарий, планируемый к разработке в рамках проекта, может быть использован не только для изучения текущей рыночной конъюнктуры, определяющей глобальную востребованность образовательных программ в среднесрочной перспективе, но и для формулирования долгосрочных целей в стратегически значимых сферах образовательной деятельности.

Layman's description

Проект обеспечивает экспертную поддержку управленческих решений в области направлений подготовки Performing Arts. Аналитический инструментарий, разработанный в рамках проекта, может быть использован не только для изучения текущей рыночной конъюнктуры, определяющей глобальную востребованность образовательных программ в среднесрочной перспективе, но и для формулирования долгосрочных целей в стратегически значимых сферах образовательной деятельности. Сотрудничество с принимающей стороной в рамках программы «JTI-СПбГУ» является крайне полезной практикой, поддерживающей многовекторность международной образовательной и научной деятельности СПбГУ. Японская сторона отметила высокий уровень преподавания и исследований в СПбГУ в сфере Arts and Humanities,выразила заинтересованность в поддержке и продвижении образовательных инициатив в области культуры и искусства, а также в реализации проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала. Необходимо продолжить работу с целью закрепления уже имеющихся, а также достижения новых результатов в области интернационализации российского образования. Рекомендуемые организации-партнеры для интернационализации образовательных программ СПбГУ в сфере Performing Arts: The Nippon Foundation/Nippon Music Foundation, Токийский университет искусств.

Key findings for the project

Up-to-date methodological strategies based on the Russian and Japanese teaching tradition, accompanied by practical examples, relevant in the context of the global perspectives.
By enlightening the best practices, implemented in HEI, both in Russia and Japan, lateral solutions are suggested for increasing Performing Arts graduates’ global employability, based on language and cross-cultural adaptive skills.
New findings, which include artistic creation and communication among the key factors for the productivity of education, and outline the historical role of non-verbal knowledge (performing arts, music, dance, etc.) in the educational universe.

1. Подготовка и сбор материалов для докторской диссертации (Dr.Sci. SPSU) (Университет Цукуба, 04.03.2019 – 31.03.2019)

2. Совещания и рабочие встречи по вопросам устойчивой исследовательской кооперации (при участии НПР Университета Цукуба, Университета Токио, Университета Кансай – 8.03.2019; 17-18.03.2019; 26.03.2019)

3. The 1st Sustainable Development Goals Research Workshop on Nippon-Foundation Central Asia-Japan Human Resource Development Project (26.03.2019, Университет Цукуба)

4. Презентация результатов совместного исследования, подготовленных для 11th EDULEARN Annual International Conference on Education and New Learning Technologies (Palma de Mallorka, Spain) - Университет Цукуба (29.03.2019)

Key findings for the stage (in detail)

1. Подготовка и сбор материалов для докторской диссертации (Dr.Sci. SPSU) (Университет Цукуба, 04.03.2019 – 31.03.2019)
2. Совещания и рабочие встречи по вопросам устойчивой исследовательской кооперации (при участии НПР Университета Цукуба, Университета Токио, Университета Кансай – 8.03.2019; 17-18.03.2019; 26.03.2019)
3. The 1st Sustainable Development Goals Research Workshop on Nippon-Foundation Central Asia-Japan Human Resource Development Project (26.03.2019, Университет Цукуба)

4. Презентация результатов совместного исследования, подготовленных для 11th EDULEARN Annual International Conference on Education and New Learning Technologies (Palma de Mallorka, Spain) - Университет Цукуба (29.03.2019)

Key findings for the stage (summarized)

Публикации (WOS CC)
1. Performing Arts and Language Education in the Global University of the XXI Century (Жукова Г.К., Оно Масаки)
2. Coherent Educational Methods in Foreign Languages and Intercultural Communication Teaching Practices (Жукова Г.К., Жукова М.Ю., Оно Масаки)
3. Исследовательская сеть, посвященная специфике методологии, техникам и инструментарию русских и японских образовательных стратегий в сфере Arts and Humanities - Prof. Ono Masaki, Prof. Usuyama Toshinobu (University of Tsukuba, Faculty of Humanities and Social Sciences), Assoc. Prof. Nami Odagiri (Kansai University)

AcronymJTI 2018
StatusNot started

Documents

ID: 37862067