Сотрудничество ученых-искусствоведов из Лейпцигского университета и Санкт-Петербургского государственного университета имеет давнюю историю и, безусловно, должно быть продолжено. Прежде всего, следует отметить традиционное и естественное тяготение искусствоведов из Лейпцигского университета к проблематике современной культуры Восточной Европы и России, теории искусства и средств коммуникации в контексте модернистских и постмодернистских форм сознания. Искусствоведы Лейпцигского университета обладают большим опытом в области изучения медиатеории, визуальных исследований, междисциплинарных исследований в области искусства и массовой культуры. Задел проекта со стороны Лейпцигского университета включает в себя работы по современной визуальной культуре (Zimmermann T. (Hg.) Geschichte und Mythos in Comics und Graphic Novels. Unter Mitwirkung von Julia Krah und Kerstin Borchhardt. Berlin: Christian A. Bachmann Verlag 2019), а также исследования в области русского авангарда и модернизма (Zimmermann T. Abstraktion und Realismus im Literatur- und Kunstdiskurs der russischen Avantgarde, München-Wien 2007 (=Wiener Slawistischer Almanach, Sonderreihe: Intermedialität 68, Bd. 4, Hg. Aage A. Hansen-Loеve)). Кроме того, особо следует отметить опубликованные работы ученых лейпцигского университета в сфере медиатеории: Zimmermann T., Nicolosi R. Ethos und Pathos. Mediale Wirkungsästhetik im 20. Jahrhundert in Ost und West (=Osteuropa medial), Wien-Köln-Weimar: Böhlau 2017. С российской стороны задел проекта включает в себя монографии о происхождении и теоретической матрице авангарда и постмодернизма (Рыков А.В. Политика авангарда. М.: Новое литературное обозрение, 2019; Рыков А.В. Постмодернизм как радикальный консерватизм. СПб.: Алетейя, 2007). Особо можно выделить работы, посвященные теме деконструкции в классическом и современном искусстве и другие исследования дискурсов власти в искусстве модернизма и постмодернизма: Рыков А.В. Общество спектакля. "Драма" Оноре Домье // Studia Culturae. 2018. Вып. 4 (38). С. 62-69; Рыков А. В. Вокруг Леонардо да Винчи: модернизм, террор, грезы и метаистория // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 15. 2015. Выпуск 4. С. 98-108; Рыков А. В. От доброго дикаря – к злому авангардисту. Смена парадигм и мифологемы модернизма в западноевропейском искусстве XVIII века // Труды исторического факультета С.-Петерб. гос. ун-та. Т.20. СПб.: СПбГУ, 2014. С. 336–346; Рыков А.В. Этюды о картинах. "Пьющий" Умберто Боччони // Журнал "Собрание. Искусство и культура" № 4 (49), сентябрь 2018. С. 82-91; Рыков А.В. Структуры и демоны. «Волга-Волга» 2006 года// Новое искусствознание. 2019. №1. Сотрудничество историков искусства из Лейпцигского университета и СПбГУ позволит сочетать структуралистские и постструктуралистские методологические подходы в визуальных исследованиях, изучении процессов модернизации и концептуализации нового социального опыта в различных европейских странах и регионах мира.