Description

Многие средневековые героические фигуры были заново изобретены в эпоху Ренессанса, что стимулировало
размышления о происхождении народов. Появились новые легенды о происхождении народов, в которых появились
символические «отцы народов», часто ссылающиеся на средневековые историографические тексты и традиции. Отцы
должны иметь последователей, и именно здесь появился источник появления героев определенных элитных групп
(дворян, горожан), которые в будущем стали национальными героями. В начале современной эры святые и герои стали
играть важную роль в формировании национальной идентичности. Их изображения были отделены от оригинальных
(агиографических, фольклорных и хронографических) и имели различные формы изображения (искусство, литература,
«места памяти», местные легенды и т. Д.). В национальных государствах XIX века, формирующихся на побережье
Балтийского моря (Скандинавия), они играли роль ориентиров в формировании национальной идентичности. В
империях их роль была иной: имперские культы способствовали объединению. Местные культы играли защитную роль,
спасая местную самобытность от распада в империи (Российской империи, а также на польских землях,
принадлежащих Пруссии, а затем и Германской империи). Этот процесс и роль местных культов святых и героев мало
изучены.
Для крупных национальных государств в Европе меняющаяся роль национальных символов изучалась довольно часто, в
основном с точки зрения политической истории или эмпирических социальных наук. В отличие от официально
признанных национальных символов, таких как флаги, национальные праздники или гимны, средневековые
героические фигуры и святые пользуются менее нормативным почитанием, но, по-видимому, они по-прежнему
выполняют важные функции для обоснования национальной самобытности. А этот вопрос сегодня актуален в контексте
как глобализационных процессов, так и роста национализма в Восточной Европе после распада СССР.
Short titleСвятые и герои
AcronymRSF_DFG_2021 - 3
StatusFinished
Effective start/end date1/01/2331/12/23

ID: 102031994