Цель Проекта состоит в том, чтобы раскрыть юридическое содержание доктрины прецедента, прояснить и обосновать те ограничения методологического характера, которые она вносит в процесс принятия судебных решений в сфере конституционного и международного (наднационального) правосудия.
Ожидаемым результатом является построение целостной, научно обоснованной концепции прецедента как источника права, которая раскрывала бы присущую прецедентному праву методологию вынесения решений судами вообще и в рамках конституционного и международного (наднационального) правосудии в частности. Результаты исследования будут опубликованы в научных статьях в изданиях, индексируемом в системе РИНЦ или международных реферативных базах данных (Scopus, Web of Science); будет подготовлена рукопись монографического исследования, посвященного доктрине прецедента в конституционном правосудии; результаты будут также представлены на конференциях и других научных мероприятиях.
Результаты исследования (концепция судебного прецедента как источника права в конституционном и международном правосудии) будут иметь фундаментальное научное значение, углубляя знания в области теории права, конституционного права, международного права и сравнительного правоведения, проясняя глубинную взаимосвязь целого ряда теоретических положений и правовых норм. Многие общетеоретические положения, выдвигаемые в ходе исследования, также могут быть впоследствии развиты юридической наукой для сфер гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
Исследование выполняется в жанре “судебной методологии”, его основной адресат – судьи, настоящие и будущие. В то же время отсутствие ясного понимания доктрины прецедента до сих пор делало невозможным полноценный социальный контроль соблюдения судами этой доктрины – в первую очередь, со стороны академического (экспертного) сообщества, призванного осуществлять, в том числе, профессиональный анализ судебной практики. Отсюда очевидна практическая значимость результатов исследования: они могут быть использованы для укрепления требуемой методологической строгости в принятии судебных решений, а также для успешного выполнения юридической наукой своих социальных функций – и, таким образом, совершенствования судебной практики. Положения, развиваемые в ходе исследования, также могут быть использованы практикующими юристами при аргументации в рамках доктрины прецедента, а в образовательном процессе – для преподавания этой доктрины в курсах общей теории права, конституционного и международного права.