Одним из больших вызовов современного российского общества выступает необходимость оптимизации взаимодействия человека и административных органов с учётом развития технологий и повышения стандартов «хорошего» (надлежащего) управления. Общие принципы административного права, с одной стороны, обеспечивают осуществление концепции надлежащего управления, с другой стороны, представляют собой основания судебного контроля регуляторной политики и административных решений, затрагивающих основные права частных лиц. Особую актуальность проблема основополагающих принципов административного права приобретает в условиях отсутствия полноценной кодификации российского законодательства об административных процедурах и соответствующих норм административного процессуального законодательства. Практика Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов при разрешении конкретных споров уже наработала подходы к отдельным критериям и требованиям, которые позволяют отличать «хорошее» (надлежащее) управление от административной деятельности, не отвечающей современным стандартам. Отсюда возникает насущная потребность в научном анализе и систематизации судебных доктрин, которые определяют взаимодействие человека с административными органами в России. Фундаментальность проекта определяется направленностью на комплексный анализ проблем общих принципов административного права и выявление способов заимствования оптимальных моделей управления с учётом российской правовой традиции, а также выработку подходов к систематизации административного законодательства в этой сфере. Вопросы административных принципов получили разработку в отечественном правоведении и науке управления преимущественно в теоретическом аспекте. Комплексного исследования проблем использования судебных доктрин и максим для систематизации административного законодательства к настоящему времени не проводилось. Разработка новых концептуальных положений о судебных доктринах и системе принципов административного права обеспечит углубление существующих знаний о надлежащем управлении, а в конечном счете о взаимодействии человека с административными органами в России. Настоящее исследование будет осуществляться и с позиций конституционного права и сравнительного административного права (правовые традиции немецкого, французского и общего права), которые способствуют развитию системы принципов российского административного права.