Исследование имеет не только историко-философское, но и более широкое культурфилософское и антропологическое
значение, а также касается теории познания и философской онтологии в их историческом становлении — насколько
эти разделы философского знания были "предугаданы" и "размечены" Платоном и его школой. Научная значимость
выражается, в частности, в том, что, в отличие от большинства работ, где многообразие способов рецепции
платоновского наследия рассматривалось как "прибавление" к попыткам реконструировать его "аутентичное" учение,
либо же сам "платонизм" рассматривался в каком-то его конкретно-историческом преломлении, мы хотим исследовать
созданные в различные периоды герменевтические механизмы работы с платоновским нарративом, исторические
способы адаптации к его дискурсивным формам, интерпретационные практики, во время которых "апроприируемые"
концепции Платона оказывали обратное воздействие на формы интеллектуальной культуры. Значение нашего проекта
проявляется в том, что в его итоге мы хотим предложить еще один способ "сборки" истории европейской и, во многом,
российской культуры — через конкретный комплекс способов философской самоидентификации в процессе
"прочтения" наследия Платона в его историческом бытовании. В то же время, это позволит систематизировать формы
герменевтики доктринального текста, увидеть не столько "смерть автора", сколько "эволюцию читателя" при его
толковании, что даст новые данные об интерпретационных возможностях конкретных эпох и культур, выраженных,
прежде всего, в работе философов и ориентированных на философию экзегетов. Здесь, конечно, уместно вспомнить
Гегеля, полагавшего именно философию "субстанциальным духом своего времени", хотя, в целом, проект ориентирован
на применение герменевтического и историко-философского инструментария, разработанного в 20 и 21 вв. в тесном
сотрудничестве с достижениями историко-филологических дисциплин. К последним можно отнести медленный, но
уверенный рост количества критических изданий текстов, ставших знаковыми для своего времени в аспекте рецепции
наследия Платона. Рефлексивный ответ российского общества на гуманитарные вызовы новейшего времени требует
своевременного введения их в оборот и методологически продуманного встраивания в характерные для российской
интеллектуальной культуры способы работы с классическим наследием.