Актуальность обусловлена потребностями рынка медиакоммуникаций, который испытывает дефицит в специалистах, способных создавать тексты, мультимедийные материалы и иные творческие произведения для разных медийных сред и в то же время способных решать с помощью этих текстов различные задачи. Методологическая и содержательная новизна проявляется в принципиально ином подходе к развитию профессиональных компетенций. Параллельно с основными занятиями, в ходе которых накапливается база теоретических и практических знаний, магистранты будут заниматься проектной работой под руководством наставников из медиаотрасли. Научный руководитель и преподаватель тоже являются наставниками, но первый, как правило, сосредоточен на подготовке обучающимся диссертационного исследования, а второй – на формировании ограниченного набора компетенций в рамках своей дисциплины. Сотрудничество с ментором из отрасли объединит эти два направления деятельности, а также усилит практикоориентированность программы. Проект позволит:
1) актуализировать полученные знания;
2) погрузить магистранта в профессиональную среду уже во время обучения, повысить его конкурентоспособность на рынке труда (компетенции как личный капитал);
3) развить инновационное мышление (умение генерировать идеи и предлагать прорывные решения, создавать новое, конвертировать свои способности в конкретные финансовые прибыли);
4) создать условия молодым лидерам отрасли для того, чтобы сделать ценный вклад в развитие профессии.