Языковое моделирование имиджа России в СМИ Ибероамерики: 2019 г. этап 1

Project

Description

Актуальность исследования обусловлена современной тенденцией к глобализации, для которой характерна неоднородность и неравномерность составляющих ее процессов. Развитие современного глобального общества происходит на фоне политического, идеологического, экономического, социального и культурного сближения ведущих стран мира, сопровождаемого стремлением достичь консенсуса по ключевым проблемам. В условиях глобализованной действительности принципиально нового подхода требуют вопросы, связанные с продвижением политики многополярности, укреплением мультилатеральных отношений и формированием норм межнационального общения, ориентированных на обеспечение бесконфликтной и успешной коммуникации. В связи с этим особую значимость приобретает анализ языковых средств выражения, от которых зависит эффективность международного диалога, а также изучение воздействующего потенциала навязываемых через СМИ стереотипов и норм поведения, принимающих участие в конструировании картины мира.
Помимо злободневности проблематики целесообразность исследования подчеркивается и недостаточной разработанностью данной темы на материале СМИ Испании, Португалии и Латинской Америки, поскольку большинство работ традиционно посвящено англоязычному ареалу.
AcronymRFBR_a_2019 - 1
StatusFinished
Effective start/end date14/01/1925/12/19