Участие С.С.Бодруновой в программе академического обмена Erasmus+ (Staff Mobility for Teaching) со Свободным университетом Берлина (Германия) в 2018/2019 году

Project

Description

Заявку целесообразно поддержать в силу нескольких причин.
1. Чтение лекций и проведение семинаров в Свободном университете Берлина позволит ознакомить студентов и коллег из этого вуза и других вузов Берлина (в случае открытой лекции) с результатами новейших исследований 2016-2019 годов, которые проводились под руководством и/или с участием С.С.Бодруновой, а также с научными достижениями коллег из СПбГУ. Это позволит укрепить образ СПбГУ как ведущего центра современных медиаисследований в России.
2. Будет разработан новый лекционно-семинарский модуль, который можно реализовывать на русском и английском языках. Он легко встраивается в курсы, которые читаются в СПбГУ на русском и английском языках, как это указано в Mobility Agreement.
3. Участие в семинаре позволит наладить новые связи с ведущими учеными из Германии, Великобритании, США, Китая и других стран.
Учебно-методический задел по проекту включает:
1) отдельные лекции и фрагменты курсов на английском языке, прочитанные в Санкт-Петербурге, Гамбурге, Хельсинки в 2017-2018 годах, а также многочисленные курсы на русском языке, читаемые номинантом в СПбГУ;
2) результаты исследований под руководством номинанта (грант Президента, РНФ) и с ее участием (РФФИ, гранты Европейской обсерватории журналистики и Нордиком), а также публикации и выступления на конференциях по тематике сравнительного анализа медиасистем;
3) высокий уровень владения английским языком (в том числе руководство англоязычной магистерской программой в 2015-2018 годах);
4) знание медиасистемы Германии и экспертное знание в области социальных медиа и изучения Интернета, что позволяет проводить параллели и выявлять различия между немецкими и российскими онлайн-медиа.
Выбор вуза обусловлен, как указано выше, долгосрочными связями с профессурой университета, а также высокой позицией вуза в международных рейтингах университетов. Также, безусловно, играет важную роль полученное приглашение к участию в семинаре.
Принимающий профессор Карола Рихтер - специалист в области изучения социальных медиа и медиа недемократических государств; в 2013 году редактировала спецвыпуск Global Media Journal, где публиковалась статья С.С.Бодруновой. Также следует указать, что принимающими коллегами будут в том числе д-р Флориан Тепфл и д-р Анна Литвиненко, организаторы семинара, участники рабочей группы НИР по онлайн-коммуникации в полуавторитарных государствах. Д-р Тепфл является обладателем гранта DFG по изучению постсоветских медиасистем и пригласил С.С.Бодрунову к участию в некоторых мероприятиях проекта; программа такого участия подлежит очному обсуждению.

Layman's description

Прочитаны лекции о социальных сетях в России "из первых рук", сделан доклад на международном научном семинаре.

Key findings for the project

Прочитан авторский модуль на английском языке по тематике российских онлайновых и социальных медиа "Russian Media Studies".
Сделан доклад на научном семинаре с участием лидеров в области коммуникаций: Славко Сплихал, Барбара Пфетч, Катрин Вольтмер, Сюзанна Фенглер, Наталья Рудакова, Линкольн Дальберг, Майкл Мейен, Маркус Крейтлер, Даниэла Стокманн, Карола Рихтер, Хартмут Весслер, Ханан Бадр (Slavko Splichal Barbara Pfetsch, Katrin Voltmer, Susanne Fengler, Natalia Roudakova, Lincoln Dahlberg, Michael Meyen, Marcus Kreutler, Daniela Stockmann, Carola Richter, Hartmut Wessler, Hanan Badr) и других.Принято участие в семинаре по сетевым общественным сферам (Барбара Пфетч, Аннетт Хефт, Сандра Гонсалес Бейлон, Ингрид Фолькмер (Barbara Pfetsch, Annett Heft, Sandra Gonzalez Bailon, Ingrid Volkmer)).Проведены переговоры о потенциальных проектах с Флорианом Тепфлом, Анной Литвиненко, Андреем Завадским, Дарьей Кравец (Florian Töpfl, Anna Litvinenko, Daria Kravets).
Укреплены связи с профессурой вузов Берлина – Бранденбурга, а также с международным профессорским сообществом.
Short titleУчастие С.С.Бодруновой в Erasmus+ (FU Berlin)
AcronymERASMUS_2019
StatusFinished
Effective start/end date16/06/1922/06/19