Участие в конференции “Building bridges: education – transfer – dialogue” Гейдельберг 25 -28 апреля 2019 г. Пленарный доклад Russia and Europe in the mirror of geophilosophy (Dostoevsky and Nietzsche, Jaspers and Gumilev)

Project

Description

Международная конференция “Building bridges: education – transfer – dialogue”. Гейдельберг 25 - 28 апреля 2019 г. Приглашенный докладчик, тема доклада "Образы России и Европы в зеркале геополитической философии"
Программный комитет и Программа конференции размещены на сайте конференции (см. приложенные файлы). Публикация материалов - первоначально на сайте конференции.
Софинансирование: Принимающая сторона берет на себя расходы по проживанию. Транспортные расходы и командировочные - СПбГУ
Тематика Конференции и содержание доклада связаны с темой гранта РФФИ 18-511-00015 Бел_а "Антропологические и аргументологические основания межкультурной коммуникации и диалога культур"

Layman's description

философские предпосылки межкультурной коммуникации, мобильность образования, как форма диалога культур

Key findings for the project

В результате обсуждения была сформирована концепция межкультурной коммуникации, включающая процессы аргументации и ценностные установки участников диалога, которые являются продуктами исторического опыта.

Key findings for the stage (in detail)

Историки, культурологи и философы обычно изучают историю идей, мировоззрений, верований или других достижений цивилизационного процесса, например научно-технических открытий. Наоборот, географы и этнографы предлагают обратить внимание на ландшафты и природные факторы, приспособление к которым является условием выживания этносов. Сегодня лидирующей научной дисциплиной становится биология, открытия которой существенно повлияли на методы кросскультурных исследований. Этносы – это не популяции, тем не менее, они остаются своеобразными организмами, которые рождаются, достигают стадии зрелости и, в случае нарушения равновесия с природой, деградируют и поглощаются другими более сильными этносами. При этом возникает вопрос, как «внешние факторы», например, состояние природной среды, формирует «внутреннее» – субъективную реальность (ментальность) людей? Взаимодействие культур мыслится как диалог на публичной сцене, сопровождающийся критической рефлексией и аргументацией. В полемике представителей разных культурных миров обнаруживаются скрытые предпосылки – нормы и ценности, традиции и верования. Поскольку они сложились в процессе жизни того или иного народа, постольку не подвергаются критической рефлексии, а берутся на веру, точнее, считаются само собой разумеющимися.

Key findings for the stage (summarized)

Россия и Европа: чем больше мы знаем, тем меньше принимаем друг друга

Academic ownership of participants (text description)

Сравнение концепций межкультурного взаимодействия Ницше и Достоевского, Ясперса и Гумилева способствует решению поставленной проблемы.

Rationale of the interdisciplinary approach

Использование для описания этногенеза таких противоположных дисциплин, как география и биология, физиология и филология, социология и этнопсихология, философия и религия, вызывает серьезные методологические затруднения. Поэтому задача состоит в разработке трансдисциплинарной методологии исследования

Rationale of the intersectoral approach

Россия и Европа уникальные культурные и географические регионы, их изучение предполагает анализ не только духовных, но и материальных, в частности географических условий существования и развития.
Short title“Building bridges: education – transfer – dialogue”
AcronymCONF2019_1
StatusFinished
Effective start/end date25/04/1928/04/19