Преподавание курса "Психокоррекционные технологии работы с детьми с нарушениями в развитии"

Project

Project Details

Description

По проекту имеется обширный теоретический и практический заделы - автор проекта кандидат психологических наук, участник фундаментального исследования в области коррекционной психологии (грант РФФИ 17-06-00989-ОГН), детский нейропсихолог со стажем практической деятельности более 15 лет, владеющий английским на продвинутом уровне (advanced). Со стороны принимающей стороны Университета Бейра Интериор, Португалия, в лице профессора Людовины Рамос, было получено приглашение, в котором было подчеркнуто, что тема курса соответствует научно-исследовательским и практическим интересам университета.

Layman's description

Была осуществлена серия встреч и реализовано преподавание курса "Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии" магистрам 1 и 2 курса по направлениям "Клиническая психология" и "Инклюзивное образование". В курсе были раскрыты основные тонкости психокоррекционной работы с особыми детьми и была представлена отечественая школа практической нейропсихологии в методах и техниках.

Key findings for the project

В процессе реализации проекта были получены следующие основные результаты:
1) Реализовано преподавание курса "Психокоррекционные технологии" магистрам 1 и 2 курсов обучения (10 часов). Помимо современных представлений в отношении биохимических основ поведения, маркеров биохимического дисбаланса, маркарах нарушений электрогенеза могза из ЭЭГ, акценты были расставлены на практических технологиях и методах работы, квинтэссенции 15 летнего клинического опыта автора курса. Были разобраны практические техники работы с детьми с РАС, ЗПР, ЗРР, эмоциональными и поведенческими нарушениями. Особое внимание было уделено разбору нейропсихологической коррекции.
2) Осуществлена серия встреч и дискуссий о специфике обучения и образования в СПбГУ и Университете Да Бейра Интериор, с обсуждением учебных модулей, соотношения теоретических и практических занятий, специфике проведения педагогической и производственной практики.
3) Осуществлена серия встреч и дискуссий по поводу дальнейшего научного сотрудничества. Коллеги выразили желание принять участие в текущем проекте по исследования когнитивных механизмов восприятия фоносемантики. Планируется провести сбор данных на примере Португальского языка и написать совместную публикацию, отражающую межкультурную специфику восприятия фоносемантики.
Полученные результаты обладают высокой практической значимостью и лягут в основу дальнейшего научно-исследовательского сотрудничества.
Проф. Людовина Рамос представляла официальное лицо с принимающей стороны. Финансирование проекта осуществлялось из средств фонда Эразмус.
AcronymERASMUS_2019
StatusFinished
Effective start/end date6/05/1910/05/19