Преподавание в ун-те Минью в рамках курса про проведению научного исследования

Project

Description

Сотрудники факультета психологии университета Минью выиграли правительственный грант на обучение и психологическое сопровождение приемных семей. Наш опыт в работе с этой группой семей, в частности проверка эффективности научно-обоснованных зарубежных программ сопровождения на российской выборке приемных семей является одним из предметов интереса португальских коллег. Другая область научных интересов связана с сопровождением детей раннего возраста в детских сиротских учреждениях. В СПбГУ накоплен колоссальный опыт в данной области. Полученные результаты исследований будут представлены слушателям и сотрудникам факультета психологии университета Минью.

Key findings for the project

Проведено 8 ак. часов лекций по темам: "Что еще на нужно знать про привязанность?" (4 ак. часа, открытая лекция, для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов, преподавателей факультета психологии. присутствовало 26 человек); в рамках курса по проведению научного исследования: "Дети раннего возраста, оставшиеся без попечения родителей в РФ: статистика, программы вмешательства, исследвания" (4 ак. часа, для студентов 2 курса магистратуры и аспирантов ф-та психологии, 16 человек). Проведено 6 профессиональных встреч: 1. С проф. Соарес с обсуждением проектов, посвященных изучению детей раннего возраста, их семей, приемных семей, беременных женщин (4 ч.); 2. В семейном детском доме для детей 10-18 лет, оставшихся без попечения родителей с обсуждением подходов, использующихся для воспитания данной группы детей (4 ч.); 3. В типичном детском доме для детей 1-12 лет с обсуждением социальных, юридических, психологических проблем детей и сотрудников (2 ч.); 4. В крупнейшей португальской благотворительной организации, запускающей проект по оценке, подготовке и сопровождению приемных семей, обмен профессиональным опытом (4 ч.); 5. обсуждение диссертационного исследования аспирантки проф. Соарес, посвященного взаимосвязи отношений привязанности и генетических особенностей ребенка (1 ч.); 6. обсуждение магистерской диссертации с магистранткой проф. Соарес, посвященной послеродовой депрессии (1 ч.).

Key findings for the stage (in detail)

Произошел обмен профессиональным опытом, создана платформа для профессионального сотрудничества между Кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ и факультетом психологии университета Минью, обсуждались возможности совместных проектов.

Academic ownership of participants (text description)

вся работа выполнена Аникиной В.О., единственным участником данного проекта

Transfer of the full copy of the report to third parties for non-commercial use: permitted/not permitted

разрешается

Check of the report for improper borrowing in external sources (plagiarism): permitted/not permitted

разрешается
Short titleпреподавание
AcronymERASMUS_2019
StatusFinished
Effective start/end date6/10/1912/10/19