Закономерности возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального давления: 2018 г. этап 3

  • Gershkovich, Valeriia (PI)
  • Кулиева, Алмара Кудрат кызы (CoI)
  • Moroshkina, Nadezhda (CoI)
  • Нелюбов, Матвей Игоревич (CoI)
  • Урих, Дина Константиновна (CoI)

Project: Grant fulfilmentGrant stage fulfilment

Project Details

Description

Объект исследования – ошибки, возникающие при выполнении сенсомоторного навыка в ситуации эмоционального давления. Предмет исследования – механизмы когнитивного контроля в ситуации научения.
Цель работы - описание закономерностей возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального напряжения.
В ходе выполнения работы проводилась серия экспериментальных психологических исследований, нацеленных на определение факторов, оказывающих влияние на сбой выполнения навыка в ситуации эмоционального давления (соревнования).





Key findings for the project

В результате исследования предложена теоретическая модель, описывающая механизм включения избыточного контроля, проявляющегося в спонтанных попытках человека контролировать игнорирование ошибочного способа действия. Выделены факторы, влияющие на переключение контроля:
- характеристики ситуации, создающей эмоциональное давление (наличие соперника; вид соревнования (турнир vs индивидуальное достижение) и др.);
- структура вознаграждения, применяемая в выполняемой задаче (поощрения или наказания); - тип научения, приводящего к формированию навыка (имплицитное vs эксплицитное); - индивидуальные особенности испытуемых (характерный для них фокус регуляции; уровень притязаний). Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы избыточного контроля в объяснение эффекта срыва навыка под давлением. Адаптирована на русский язык методика по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке.
Short title__
AcronymRFBR_a_2016 - 3
StatusFinished
Effective start/end date27/03/1815/12/18

Fingerprint

Explore the research topics touched on by this project. These labels are generated based on the underlying awards/grants. Together they form a unique fingerprint.