Борьба за формирование квир-идентичности в современной американской культуре: языковые механизмы, текстовые модели, жанровое своеобразие

Project: Grant fulfilmentTotal grant fulfilment

Project Details

Description

В фокусе фундаментального исследования находятся языковые механизмы формирования и поддержания квир-идентичности в американских текстах различных речевых жанров. Актуальность исследования обусловлена обращением к многостороннему изучению взаимообусловленности языка и ценностных моделей культуры, обеспечивающей как поддержание стабильности в языковом сообществе, так и постоянный процесс эволюции групповых идентичностей и их борьбы за признание в нем. Цель исследования заключается в выявлении словесных моделей, обеспечивающих положительную базу для формирования квир-идентичности в современной американской культуре, и особенностей взаимодействия этих моделей с ценностными структурами, являющимися базовыми для американского общества. Объектом исследования является квир-идентичность в современной американской лингвокультуре; предметом – механизмы утверждения и отторжения квир-идентичности в текстах различных жанров. Материалом служат современные американские тексты широкого спектра речевых жанров (поэзия, аналитические и публицистические тексты, записи в блогах и социальных медиа), в которых выражаются различные взгляды на существование квир-культуры. Исследование предполагает создание комплексного описания словесных закономерностей реализации и самоутверждения не-доминирующей гендерной и, шире, социальной идентичности в рамках языковой культуры США и установление принципов ее взаимодействия с базовыми ценностными моделями, обеспечивающими относительную стабильность американской культурной идентичности, что обусловливает значимость результатов данного исследования для понимания роли языка в процессе преобразования ценностных моделей культурного сообщества и в поддержании баланса между интегративными и конфронтационными типами текстовых смыслов в рамках языковой культуры.
AcronymRFBR_ASP_2020
StatusActive
Effective start/end date1/09/201/09/22